Помогаем покупать и продавать современное искусство
База данных и аналитика
Российского Современного Искусства
RUB | EUR | USD
Ру | En

За что такие деньги?

InArt продолжает эксклюзивную рубрику о ценах на произведения современных художников. Как они формируются, что в них закладывается, из-за чего стоимость растет или падает со временем — на эти и другие вопросы отвечают галеристы. В сегодняшнем выпуске о ценах на работы художницы Марии Сафроновой рассказал Дмитрий Ханкин (»Триумф»). Текст: Ольга Данилкина

За что такие деньги: Мария Сафронова

За что такие деньги: Мария Сафронова

Мария Сафронова (р. 1979)

Средняя стоимость работы: € 10,000 за холст маслом размером 97х142 см

Дмитрий Ханкин, совладелец галереи «Триумф»:

На данный момент в галерее доступны работы Сафроновой из нескольких циклов — это холсты, и они стоят от € 5,000 до € 10,000. Однако у нее есть эскизы, сделанные на МДФ или картоне темперой, размером обычно около 25х25 см и 20х20 см, которые стоят € 3,000 и € 2,000. Хотя их принято называть эскизами, но это полноцветные самостоятельные работы.

У Сафроновой сложные в исполнении и технике работы. Во-первых, некоторые сюжеты она воспроизводит трижды: темпера на картоне, темпера на МДФ и холст/масло. Во-вторых, «сложной» мы называем именно работу с темперой — это довольно редкая техника, почти никем не используемая сейчас.

Любая цена на работы художницы состоит из продакшена, промоушена и символического капитала в пропорции — условной, конечно — 10/10/80. В данном случае сложная техника и высокое мастерство Сафроновой позволяют ставить относительно высокую цену. Однако очевидно, что покупатель платит не за холст с красками, не за биографию, и даже не за мастерство. Прежде всего вместе с работой он получает так называемую эпистемологическую выгоду.

Работы Сафроновой пользуются большим спросом, что положительно влияет на рост стоимости. Из событий в карьере художницы, которые на данный момент привели к повышению цены, можно назвать персональные выставки «Общее частное» (2017) в Московском музее современного искусства, «Игра общего вида» (2015) в нашей галерее и продажи западным коллекционерам. Очевидно, что на старте цены на ее работы не доходили до € 10,000. Важно еще то, что благодаря выставкам росли не столько и не только цены, но продажи, которые медленно, но верно, повышают стоимость работ.

Комментарии