Помогаем покупать и продавать современное искусство
База данных и аналитика
Российского Современного Искусства
RUB | EUR | USD
Ру | En

Галерея

Рачуйко Пасмур Без названия № 42
Оказываем услуги:
  • Страхование предметов искусства
  • Оценка предметов искусства
  • Логистика
  • Создание и управление коллекцией
  • Юридическое сопровождение

Связаться с нами

Оригинал
Автор: Рачуйко Пасмур ТОП 100 №68
Название: Без названия № 42
Теги: ГРАФИКА
Год: 2019
Размер: 40×56×2 см

Пасмур пишет тревожные сюрреалистические картины про российскую бытовую действительность. Городские паттерны его работ — серые панельные многоэтажки, берёзки, магазины «Дикси», православные храмы, «Почта России». Эти объекты тоже герои картин, вместе с полицейскими, женщинами в хиджабах, серафимами и жар-птицами, создающими особое ощущение надорванной реальности.

Почти все работы Пасмура — автопортреты. Даже если герой картины изображён со спины и в образе ОМОНовца, по неизменной кепке или шапке и странному спокойствию всё равно понимаешь, что это Пасмур. Кепка тоже автобиографическая — мало кто видел художника без головного убора.

Поиск самоидентификации как художественный метод продолжает поиск самоидентификации Пасмура как человека. До того как начать писать, Пасмур отучился в Санкт-Петербургском государственном институте культуры на лингвиста. Но лингвистом не стал, а стал ихтиопатологом на карантинной базе, где три года лечил рыб, заболевших при перевозке. Только потом он взялся за масло и кисти, ставшие его постоянным занятием.

На полотнах Пасмур предстаёт в двух основных и, казалось бы, противоборствующих образах — как полицейский и как любитель спортивных костюмов, живущий на окраине города.

То же касается женщин в хиджабах — ещё одного повторяющегося от работы к работе символа. Они присутствуют в самых обычных местах — в метро, у типового мемориала Великой Ответственной войне, в квартире с коврами на стенах. Не делая ничего необычного, они всё же несут ощущение невысказанной тревоги.

В одном из интервью художник объяснял появление женщины в хиджабе на керамическом панно, выполненном надглазурной росписью для офиса агентства SKCG, «как символ внутреннего компромисса, на который приходится идти, решая работать в российском медиабизнесе». Художник трактует хиджаб как цензуру, как невозможность прямо и честно высказываться.

При этом Пасмур сознательно отказывается давать своим работам названия. Он считает, что название часто воспринимают как ключ, как разгадку к работе. Поэтому дать название работе означало бы для него лишить зрителя свободы интерпретации.

Работы Пасмура — полный самоиронии китч в традициях В. Дубосарского, А. Виноградова и Пьера и Жиля, чьё влияние ощутимо в его картинах. Однако в отличие от этих дуэтов, работы Пасмура насквозь пропитаны ощущением уязвимости. Острое чувство угрозы и опасности буквально сочится из каждой картины. Сорокинской жути в них больше, чем разудалого абсурдизма Пьера и Жиля.

(с) Luna-info.ru

ТОП 100
#68

Возврат возможен в течение 14 дней.

Безопасность платежей гарантируется.

Ознакомьтесь с договором Оферты.

Оказываем услуги:
  • Страхование предметов искусства
  • Оценка предметов искусства
  • Логистика
  • Создание и управление коллекцией
  • Юридическое сопровождение

Связаться с нами